Городской
детско-юношеский центр
внешкольной работы

Виртуальная приемная

Конкурс профессионального мастерства «Выбор профессии – выбор пути!»

В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения Центром профориентации КГУ «Городской детско-юношеский центр внешкольной работы» совместно с Гуманитарно-техническим колледжем был проведен конкурс профессионального мастерства, определяющий творческую молодежь, осваивающую рабочие профессии.

Основные задачи конкурса — повышение профессионального мастерства учащихся, выявление талантливых и творческих личностей, лучших по профессии; повышение значимости и престижа рабочих профессий и образовательного учреждения.

Конкурс проводился среди школьников Северо-Казахстанской области. Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществлял организационный комитет:

  • Мерк А.А. — директор ГТК;
  • Мощенко Ю.В. — директор ГДЮЦВР;
  • Есентаев Ж.К. — заместитель директора по практике ГТК;
  • Плотникова И.Н. — методист ГДЮЦВР.
  • Ответственные за номинации специалисты ГТК:
  • «Лучший оператор компьютерных технологий» — Абишев Р.К.;
  • «Лучший токарь» — Ковалев Е.А.;
  • «Лучший знаток автомобильного дела» — Озинковский В.А.;
  • «Лучший бухгалтер — лидер 21 века» — Успанова А.Ж.;
  • «Лучший знаток в области рекламы» — Успанова А.Ж.;
  • «Лучший в области радиоэлектромеханики» — Воробьев Г.М.;
  • «Лучший плотник» — Бисенова Г.К.;
  • «Лучший знаток туризма» — Шереметьева Г.В.

Конкурс профессионального мастерства проводится ежегодно в несколько этапов: выполнение теоретического и практического заданий. Теоретическое задание включает вопросы по выбору профессии и на него отводилось 30 минут. Практическое задание оценивалось исходя из: качества выполненной работы; соблюдения техники безопасности; соблюдения технических и технологических требований; нормы времени и организации рабочего места. Для выполнения практического задания всем участникам конкурса предоставлялись равноценные рабочие места. Общая оценка практического задания определялась как сумма составляющих его элементов. На выполнение практического задания отводилось не более 1 часа.

Подведение итогов конкурса профессионального мастерства на лучшего учащегося по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку практическим работам участников конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса члены жюри контролировали правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.

Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являлись:

  • производительность труда и качество выполненных заданий;
  • уровень теоретической подготовки;
  • применение рациональных приемов и методов труда;
  • выполнение ученических норм времени (выработки) на конкурсное задание;
  • степень производственной самостоятельности учащегося при выполнении конкурсных заданий; рациональность организации труда и рабочего места;
  • соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных заданий. 

При равенстве установленных для конкурса показателях у двух участников предпочтение отдавалось учащемуся, имеющему лучший показатель по производственному обучению.

Жюри конкурса профессионального мастерства сообщили результаты с указанием победителей:

1. номинация «Лучший оператор компьютерных технологий»:

I место — Шаймерденов Дамир — СШ № 4, Миннемулин Халиль — СШ № 10;
II место — Лупачев Михаил — СШ № 4;
III место — Зальтаев Даулет — СШ № 9.

2. номинация «Лучший токарь»:

I место — Карбонов Новруз — СШ №7;
II место — Пучков Дмитрий — СШ №7.

3. номинация «Лучший знаток автомобильного дела»:

I место 

  • Крапивин Павел — СШ № 40;
  • Өмірқак Алтынбек СШ № 6;
  • Анохин Владимир — Мамлютская школа-гимназия № 1.

II место — Гординский Никита СШ № 4:

  • Бабыкпаев Глеб — СШ 4;
  • Кредин Александр — СШ № 10.

III место — Коваленко Леонид — Беловская СШ Мамлютский район.

4. номинация «Лучший бухгалтер — лидер 21 века»:

I место

  • Ломакина Юлия — СШ № 4;
  • Петроченко Виолетта — СШ № 40.

II место

  • Кравчук Елизавета — СШ № 9;
  • Гвоздь Ирина — СШ № 40.

III место

  • Баяндина Жанель — СШ № 6;
  • Тасанбаева Айсулу — СШ № 10.

5. номинация «Лучший знаток в области рекламы»:

I место

  • Вдовина Мария — Первый лицей;
  • Колесникова Анастасия — Первый лицей;
  • Сатыбалдин Тамерлан — СШ № 7.

II место 

  • Пильтяева Виктория — СШ № 4;
  • Жасулан Алмат — Тайышинская СШ.

6. номинация «Лучший в области радиоэлектромеханики»:

1 место — Семыкин Никита — СШ № 9.

7. номинация «Лучший плотник»:

I место

  • Латфулин Ильдар — НСШ № 31;
  • Коханович Артем — СШ № 9.

II место — Жуков Дмитрий Мамлютская СШ № 2.

III место 

  • Баяндина Жанель — СШ № 6;
  • Тасанбаева Айсулу — СШ № 10.

8. номинация «Лучший правовед»:

I место

  • Ялунина Дарья— Первый лицей
  • Перепечаев Алексей — СШ № 7

II место 

  • Ахматов Рустам — СШ № 40;
  • Байынышкызы Аружан — СШ № 6.

III место

  • Галеев Дамир — СШ № 4;
  • Огарков Владимир — СШ № 42.

9. номинация «Лучший знаток туризма»:

I место

  • Кан Вера— Первый лицей;
  • Шарипов Вадим — СШ № 42.

II место

  • Кубасова Анастасия — СШ № 9;
  • Островская Яна — Якорьская СШ.

III место Гулеева Елизавета — Первый лицей.

10. номинация «Лучший в области web-дизайна»

I место

  • Куликов Владислав— СШ № 21
  • Долгушин Никита — СШ № 7

II место 

  • Заварзина Ксения ДПК «Көктем» (педагог Калтушкина Л.Е.);
  • Артюхов Роман СШ № 42.

III место — Керимов Архат — СШ № 21 

11. номинация «Лучший в области черчения»:

I место — Абдрахиева Фариза — Первый лицей;
II место — Говорова Ульяна — Первый лицей;
III место Никитенко Анна — Первый лицей.

Победители конкурса награждены грамотами, а участники — сертификатами.

Инга Плотникова
методист ГДЮЦВР

13.03.2019
Просмотров: 1346
Мы раскроем талант в
каждом ребенке!